Положение о порядке учёта, хранения и использования печатей

Необходимо отметить, что применение печатей в работе юридических лиц и частных предпринимателей должно соответствовать определенным требованиям. Для максимально подробного описания этих требований используется специальный документ, а именно Положение о порядке использования печатей и штампов. Он максимально точно и юридически грамотно определяет основные правила работы с ними в самых различных направлениях человеческой деятельности. В этой статье мы подробно расскажем об наиболее значимых моментах, о которых говорится в этом документе.

Что представляет собой данное положение?

Положение было создано согласно требованиям Федерального Конституционного Закона от 25 декабря 2000 года, Государственного стандарта качества, а также в соответствии с Постановлением Правительства от 27 декабря 1995 года. Данный документ содержит подробную информацию о том, как именно должны храниться и применяться всевозможные виды печатей или штампов, используемые при ведении бизнеса.

Порядок изготовления и использования

Согласно действующему законодательству для удостоверения подлинности различной рабочей документации на гос. предприятии должны использоваться так называемые гербовые печати. Это печати, которые содержат изображение Государственного герба. Решение об их создании должно принимать лицо, являющееся непосредственным руководителем предприятия. Для их создания следует обращаться в специализированные мастерские, которые имеют необходимое для этого профессиональное оборудование и официальное разрешение на ведение такой деятельности (лицензии и сертификаты).

Порядок хранения и учета

Положение определяет достаточно четкий порядок учета и хранения печатей и штампов. Согласно ему, каждое частное предприятие, которое использует их в своей деятельности, должно придерживаться следующих требований:

  • На предприятии должна быть создана книга учета с прошитыми и пронумерованными страницами, которая содержит в себе всю информацию об использовании печатей;
  • Руководитель предприятия обязан назначить ответственное лицо из числа сотрудников, которое будет следить за их использованием;
  • Выдавать изделие на руки структурным сотрудникам можно исключительно под их личную роспись, которая делается в книге учета;
  • Не допускается выдача или передача изделий другим лицам, которые не имеют отношения к работе предприятия;
  • Хранить гербовую печать руководителя следует в специально подходящем для этой цели защищенном сейфе.
Для предприятия следует сделать три печати. Первые две – это гербовые мастичные печати, которые используются руководителем организации и главным бухгалтером. Третья – малая гербовая печать из металла применяется исключительно начальником отдела кадров. Также могут быть созданы отдельные изделия для структурных подразделений предприятия, которые в свою очередь могут использоваться их руководителями или их заместителями.